воскресенье, 18 августа 2019 г.

18 августа - День памяти английского детского писателя Д. БИССЕТА



Читая сказки Биссета, можно предположить, что судьба всегда улыбалась автору. Но это далеко не так. Родился он 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. В десять лет, после смерти отца, Дональд вместе с сестрой оказался в приюте для сирот, где «ослушникам и нерадивым полагалась порка каждый понедельник до завтрака». В одном из интервью писатель признавался: «В детстве я не знал сердечности и тепла, но именно люди смягчили мое сердце, и я подобрел душой». 
В своей «биографии с ноготок» Дональд Биссет писал так: «…Шотландец. Живу в Лондоне… Волосы седые, глаза синие, рост 5,9 фута. Работаю в театре с 1933 года. Начал рассказывать сказки для детей в 1953 году по телевидению. …По философии я материалист. По темпераменту — оптимист. Самое мое большое желание — выпустить в свет одну из моих детских книг с моими собственными цветными иллюстрациями…». 
И его мечта сбылась! Только Биссет опубликовал в общей сложности не одну, а 200 (!!!) книг и выпустил семь серий долгоиграющих пластинок (400 штук!). И, конечно, книги выходили с забавными и причудливыми иллюстрациями автора. 
Как актер Биссет сыграл роли в 57 фильмах и телесериалах, которые, к сожалению, остались неизвестными за пределами Англии. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер: сам ставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. На телевидении поставил и вел передачу для детей «Приключения Яка». Передача длилась около восьми минут, и соответственно объем сказки не превышал двух-трех страниц. Поэтому сказки Биссета невероятно легко читать вслух.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий