суббота, 10 ноября 2018 г.

День рождение НИЛА ГЕЙМАНА



10 ноября 1960 года родился НИЛ ГЕЙМАН — современный английский писатель-фантаст. 

Гейман пишет в жанре фэнтези и магического реализма, а значит, умело спутывает магию и повседневность, и вот вроде обычный мост и обычный поступок мальчишки, да только под мостом живет тролль, который требует платы за этот поступок. И невозможно отделить реальный мир от магического. 

Его рассказы коротки и пленительно прекрасны. Прочитав одно, хочется прочитать все остальное. Каждый писатель рассказывает свои истории по-разному. У кого-то это наставительное слово, у кого-то доверительная беседа, у кого-то дружеский разговор у камина осенним ненастным вечером, а кто-то как будто шепчет на ухо. И среди всех них есть Нил Гейман, который не рассказывает, а оплетает читателя паутиной слов, укутывает и пленяет. 

«Океан в конце дороги» 

Для героя этого романа все началось сорок лет назад, когда квартирант разбередил древние силы, которые лучше было бы оставить не побеспокоенными. Темные создания сбежали из загробного мира и герою пригодится буквально все, чтобы просто остаться в живых. Первобытный ужас и постоянная угроза нависают над его семьей и исходят от сил, объединившихся, чтобы уничтожить героя. 

Его единственная защита — три женщины, живущие на ферме в конце переулка. Самая младшая из них клянется, что их пруд для утят на самом деле — океан, а самая старшая помнит Большой взрыв. 

События разворачиваются стремительно. Герой вспоминает все новые и новые подробности и уже не может определить, что выдумка, а что правда. 

«Взрослые тоже изнутри не такие уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько не поменялись. Остались такими же, как ты сейчас. А вся правда в том, что нет никаких взрослых. Ни единого в целом огромном свете». 

Эта книга и для взрослых и для детей. Эта книга о детстве. О детстве автора, ведь мальчик – это он сам, и о детстве любого читателя, полном детских тайн и загадок. Она созвучна роману Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», ведь в ней так же пахнет летом и солнцем. Она созвучна романам Стивена Кинга, ведь чудовища – это те самые знаменитые лангольеры. Она самобытна, как все у Геймана. Это сказка. Или правда? Решать самому читателю.




 





Комментариев нет:

Отправить комментарий